Проявления экстремизма в молодежной среде

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Олонца» 

 

Проявления экстремизма в молодежной среде

      
     Так назывался классный час, проведенный в десятых классах силами Совета лидеров.

     Тема эта назрела в свете социальной напряженности в обществе, не прекращающихся межэтнических и межконфессиональных конфликтов, о которых мы все чаще встречаем сообщения с экранов ТВ.

     Классы поделились на группы и обсуждали вопросы: что такое экстремизм, в каких формах экстремизм может проявляться в жизни подростков и молодежи, какие виды экстремального поведения и экстремистские группировки известны участникам? Говорили о правовых аспектах, узнали об уголовной ответственности за действия, которые носят экстремистский характер, о том, какие экстремистские группировки и объединения существуют в России.

Среди причин, по которым молодежь присоединяется к экстремистским группировкам, десятиклассники назвали:

 

  • Сектантство.
  • Активная агитация, распространение листовок.
  • Нетолерантность.
  • Ведомость, подверженность влиянию чужого мнения.
  • Неблагополучие в семье.
  •  Алкоголизм, наркомания.
  • Неудовлетворенность в жизни, отсутствие самореализации, цели.
  • Низкий интеллект.
  • Золотая молодежь, склонная к безнаказанности и вседозволенности.
  • Склонность к агрессии, неспособность к саморегуляции.

     В Подростковом возрасте начинается поиск смысла и ценности жизни. Подросток озабочен желанием найти свою группу, а также легко подвержен внушению и манипулированию.

     Молодые люди покидают школу, семью, уезжают в другой город или регион, оказываясь в ситуации и свободы, и социальной незащищенности.

     В итоге молодой человек легок на подъем, готов к экспериментам, участию в акциях, митингах. Поиск близких по духу людей иногда приводит в  экстремистскую субкультуру, неформальное объединение, политическую радикальную организацию или тоталитарную секту, дающую ответ на вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?»

     В конце классного часа десятиклассники ответили на вопросы теста «Поддаетесь ли вы чужому влиянию?» и сделали вывод, что многие подвержены чужому мнению, и в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать, руководствуются эмоциями и слушают мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам и агитаторам.

В качестве вывода группы отвечали на вопрос, как же уберечься от попадания в подобные неприятности и решили, что каждому человеку необходимо

  1. Вести здоровый образ жизни, не позволять алкояду и наркотикам затуманивать сознание.
  2. Участвовать в учебной и социально полезной деятельности, включаться в социальное пространство города и района, принимать участие в миролюбивых акциях, в волонтерстве.
  3. Развивать способность самостоятельно анализировать информацию, в том числе обществоведческого, политического, экономического, социального характера.
  4. Вырабатывать в себе активную гражданскую позицию и умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия.
  5. Воспитание в себе таких качеств личности, как толерантность, уважение прав других людей иметь разные точки зрения.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»